Изобразительное искусство

Художников болгарского происхождения в Молдове немного, но их активная деятельность заметно обогащает общее представление об изобразительном искусстве республики. Естественно, творческая эволюция авторов во многом определена исторической ситуацией, художественной средой и традициями. А вклад личности в культурный фонд зависит от яркости дарования, уровня профессионализма, нравственной позиции. Он определяется и делом воспитания молодых специалистов. В целом это заметный вклад.   В трудные 1940-е годы начинали творческий путь художники старшего поколения - скульптор Леонид Фитов, живописец Никита Бахчеван, участники Великой Отечественной войны.    С 1970-х годов выдвигается целая группа художников болгарского происхождения - Д. Пейчев, Л. Цончева, В. Бахчеван, Д. Николаев, В, Христов, П. Томов и другие, - чье творчество связано с новыми тенденциями в искусстве, противостоящими идеологическим догмам. Принципиальность авторской позиции проявлялась и в выборе мо¬тивов, близких душе, и в увлечении пластической проблематикой. Важным для их развития было общение с прогрессивными старшими коллегами, а затем и с художниками Болгарии. Наибольшее влияние оказал Михаил Греку - самим духом свободного творческого поиска и высоким живописным мастерством. Мировосприятие молодых усложнялось в условиях противоречивой действительности. Большинство из них испытывало потребность в гармонизации внутреннего мира, и было склонно к поэтическому синтезу жизненных впечатлений средствами колористической живописи. Индивидуальное видение основано на познании пластической культуры - современного искусства Западной Европы, Балканского региона - и на извлечении своих уроков из опыта молдавских мастеров.
В разные годы педагогической работе отдали много сил  художники болгарского происхождения, содействуя развитию образного мышления, обретению профессиональных навыков юных талантов. Не менее значительно влияние опытных художников, особенно Д. Пейчева, Л. Цончевой, на молодых коллег в творческих дискуссиях, в личном общении с ними в мастерских, в работе на пленере. Так осуществляется связь поколений, сохраняются лучшие традиции и уровень пластической культуры в республике Молдова.

Важная информация

П В С Ч П С В
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30